вторник, 23 сентября 2014 г.

Проект 2 В «Тайны школьного двора». Информация для родителей.

Уважаемые родители! Вчера ребята приступили к реализации проекта «Тайны школьного двора». В течение года они попробуют себя в нескольких «творческо-научно-исследовательских» профессиях, таких как метеорологи, орнитологи, ботаники, историки, художники, топографы. На самом деле, под видом игры ребятам предлагается провести достаточно серьезное и кропотливое для их уровня исследование. Увенчается ли оно успехом, сумеют ли они пройти этот путь до конца, порадуются ли результатам своего труда – во многом зависит от вас. И если все получится, в конце нас всех ждет действительно грандиозный результат, а ребята приобретут бесценный опыт работы в коллективе, умение применять свои знания на практике, научатся замечать необычное в обычном…
Ниже приводится перечень работ и сроки их выполнения, а далее прилагается инструкция для родителей (после которой правила оформления тетрадей покажутся вам сущей безделицей)


Сентябрь:1) обсуждение и выбор темы проекта; 2) начало наблюдения за погодой; 3) сбор листьев для гербария; 4) сбор информации о деревьях, растущих в школьном дворе
Октябрь: 1)наблюдение за погодой; 2) рисунки «Школьный двор осенью» (или «Осень в школьном дворе»); 3) знакомство с основами шагомерной съемки; 4) наблюдение за птицами; 5) заглянем в прошлое: когда появился наш школьный двор? Каким он был?
Ноябрь: 1) наблюдение за погодой; 2) составление гербария; 3) составление паспортов деревьев школьного двора; 4) наблюдение за птицами
Декабрь: 1) наблюдение за погодой, создание промежуточной (осенней) метеосводки; 2) изготовление кормушек и развешивание их в школьном дворе; 3) наблюдение за птицами, прилетающими в школьный двор; 4) игра-квест «Новогодние приключения в школьном дворе»
Январь: 1) наблюдение за погодой; 2) подкормка птиц и наблюдение за ними; 3) рисунки «Школьный двор зимой»; 4) знакомство с понятиями «план», «условные знаки», «легенда», обсуждение содержания плана школьного двора
Февраль: 1) наблюдение за погодой; 2) подкормка птиц и наблюдение за ними; 3) конкурс «Мои условные знаки» (для плана школьного двора)
Март: 1) наблюдение за погодой, 2) подкормка птиц и наблюдение за ними; 3)создание промежуточной (зимней) метеосводки; 4)построение плана школьного двора; 5) нанесение на план местоположения кормушек
Апрель: 1) наблюдение за погодой; 2) рисунки «Школьный двор весной»; 3) операция «Чистый двор» (уборка территории); 4) игра «Найди по плану»; 5) фантазия на тему: «Школьный двор в будущем», или что мне хочется изменить (добавить, убрать, украсить, построить, посадить и т.п.) в нашем школьном дворе
Май: 1) наблюдение за погодой; 2) создание промежуточной (весенней) и итоговой (годовой) метеосводки; 3) написание отчета; 4) создание презентации; 5) украшение школьного двора «классной» клумбой

Вид
деятельности
Сроки
Исполнители
Помощники
Обсуждение и выбор темы проекта
сентябрь
весь класс
учитель
Наблюдение за погодой (ведение «Дневника погоды», составление метеосводок)
ежемесячно
каждый месяц назначаются ответственные (5-6 человек), которые вместе проводят наблюдения и заносят в Дневник погоды
учитель, родитель одного из группы ответственных
Сбор листьев
конец
сентября – начало
октября
весь класс собирает по 2-4 опадших листочка с деревьев, произрастающих в школьном дворе (записать с какого дерева лист). Двор делим на 4 сектора, класс на 4 группы (сбор проводится совместно с родителями в своем секторе)
родители
Составление паспортов деревьев
сентябрь – ноябрь
одновременно со сбором листьев делаем подготовительную работу: берем лист белой бумаги, прижимаем его к стволу, потрем мягким простым карандашом (на листе получается рисунок коры дерева), рисуем силуэт, листья, плоды. В ноябре оформляем, ищем информацию об этом дереве. Паспорт готов.
родители, учитель, кто-то из администрации, у кого есть информация об истории посадки деревьев в школьном дворе
Рисование («Времена года в школьном дворе»)
октябрь, январь, апрель
весь класс
учитель ИЗО
Знакомство с основами шагомерной съемки
октябрь
класс делим на 4 группы
И., учитель по естествознанию
Наблюдение за птицами, фотографирование
с октября ежемесячно
каждый месяц назначаются ответственные (5-6 человек), которые перед заходом в школу и после занятий выполняют наблюдения и записывают в Дневник наблюдения за птицами
родители, учитель
Путешествие во времени
октябрь
Учитель рассказывает детям об истории школьного двора
родители, кто-то из администрации, у кого есть информация
Гербарий
ноябрь
класс делим на несколько групп, которые по очереди оформляют страницы гербария
родители, учитель по естествознанию
Изготовление и развешивание кормушек
декабрь
весь класс
родители
Игры
декабрь, апрель
весь класс
И., учитель
Знакомство с понятием «план», обсуждение содержания плана
январь
беседа с классом
Чистякова
Конкурс «Мои условные знаки»
февраль
весь класс
родители
Построение плана
март
класс делим на 4 группы
И., учитель по естествознанию (?)
Уборка территории
апрель
весь касс
учитель, родители
Развиваем фантазию («Школьный двор в будущем)
апрель
весь касс
родители
Посадка цветов
май
весь касс
родители, учитель
Сборка отчета
май
родители
дети
Презентация
май
родители (Орлова)
дети

Инструкция для родителей.
Класс разбит на 4 группы. Родители, ответственные за группы:
1-ая – Чистякова
2-ая – Гончаренко
3-я –  Асиевская
4-я – Орлова
1-я группа
  1. Ахмедов Д.
  2. Кучер С.
  3. Елисеева Е.
  4. Кукушкина В.
  5. Петрова А.
  6. Марус Э.
  7. Поляков Л.
2-я группа
  1. Бровко Н.
  2. Потапов И.
  3. Гончаренко В.
  4. Дружинин И.
  5. Костина А.
  6. Тринчер С.
3-я группа
  1. Марголин И.
  2. Жукова М.
  3. Хомутов И.
  4. Цыганов Н.
  5. Шлыкова Е.
  6. Шумилова К.
4-я группа

  1. Кузнецова Е.
  2. Магомедов Р.
  3. Орлов И.
  4. Матешук А.
  5. Папба Д.
  6. Свистунова А.
  7. Слепченко Д.
1. Наблюдение за погодой:
Ребята работают по группам. Каждая группа становится «метеорологами» на месяц (1-ая – сентябрь, 2-я – октябрь, 3-я – ноябрь, 4-я – декабрь и т.д. по кругу). Группа проводит наблюдения 2 раза в день (до занятий и после занятий). В классе за окном висит термометр (спасибо родительскому комитету), по которому ребята снимают показания. По дороге в школу посмотрите со своими детьми на небо: если нет ни одного облачка – ясно, несколько облачков – малооблачно, больше половины видимой части неба затянуто тучами, но солнышко просвечивает – облачно, беспросветно – пасмурно. Определите то или иное природное явление, если оно явилось (дождь, снег, мокрый снег, гроза, туман, иней, гололед и т.п.). Все наблюдения дежурная группа фиксирует на листе наблюдений за погодой (дважды в день). В классе заведен Дневник наблюдения за погодой. Записи в дневнике делаем только под присмотром родителей (но сами!). Дневник, как переходящее красное знамя, передается между родителями группы каждые два (три, четыре…) дня (как решите внутри своей группы). Дежурный ребенок приносит домой листки наблюдений и под неусыпным приглядыванием родителя заносит данные в дневник, записывая в соответствующей графе свою фамилию. Важно, чтобы фамилии всех учеников группы украсили дневник. Страхуйте друг друга на случай «заболел, уехал, забыл, и т.п.». Если научим детей правильно и аккуратно заполнять дневник наблюдений, то потом поселим его в классе, где ребята самостоятельно будут работать с ним. Если не научим – извините, будем «мучиться» до конца.
2. Наблюдение за птицами:
Каждая группа становится «орнитологами» на месяц (2-ая – сентябрь, 1-я – октябрь, 4-я – ноябрь, 3-я – декабрь и т.д. по кругу). Ребята из группы ведут дневник наблюдения за птицами под наблюдением родителей Дневник «гуляет» между родителями дежурной группы. Помогает весь класс (если вы с ребенком увидели в школьном дворе птичку /птичек - запишите (по возможности, сфотографируйте). Листки наблюдений за птицами передаются после уроков дежурному, который дома вместе со взрослым обрабатывает информацию и записывает в дневник. В декабре делаем кормушки, по одной на группу (кто-то один из группы возьмется делать кормушку или выбор кормушки будет проходить на конкурсной основе – родители группы решают между собой).
3. Паспорт деревьев:
И, конечно, все мы – «ботаники». Школьный двор делим на 4 сектора (по количеству групп)
Каждая группа со своего участка собирает по 2-3 листочка для будущего гербария (кто с какого дерева, договариваются родители, собирают дети под вашим присмотром). Собираем в сухую погоду (в конце сентября – середине октября). Сушим в журнале под стопкой книг 2-3 недели. Записываем, фотографируем дерево, у которого позаимствовали листик. Вместе со сбором листьев (или отдельно от него) делаем заготовку для паспорта дерева: берем лист белой бумаги А4, прижимаем его к стволу, потрем мягким простым карандашом (на листе получается рисунок коры дерева), подписываем карандашиком, какое дерево. В ноябре, когда будем оформлять паспорта деревьев дорисуем силуэт, листья, плоды, напишем информацию об этом дереве. Большая просьба к руководителям групп - распределяйте, по возможности, разные деревья.


4. Пожелания, предложения, инициативы по работе проекта в целом и его частей всегда приветствуются. Давайте дадим нашим талантливым детям возможность реализовать проект и достойно его защитить. А если что-то показалось «страшно запутанным», то не забывайте «глаза боятся – руки делают», или «не так страшен черт, как его малюют». Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий