В октябре у наших ребят будут проходить занятия по естествознанию! Вы можете познакомиться с содержанием курса. Прокомментируйте, пожалуйста, письмо.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашим детям предлагается новый инновационый курс "Окружающий мир 1-4", который используется во многих странах мира.
«Окружающий мир 1-4» - начальная ступень на пути к освоению учащимися естественных и гуманитарных наук в школе. Курс ориентирован на формирование у школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения исследований, изготовления инструментов своими руками.
ОМ1-4 в полной мере отвечает содержанию ФГОС нового поколения для начальной школы, которые внедряются сегодня в российском образовании.
Большая часть учебного времени курса (около 85%) отводится на самостоятельные наблюдения и экспериментальные работы, обработку полученного материала и его оформление, обсуждение полученных результатов.
Основным предметным материалом в курсе служит изучение явлений и процессов, которые учащиеся могут самостоятельно наблюдать, а также влияние на эти процессы изменения внешних условий. Окружающий мир 1-4 представляет собой интегрированный учебный предмет, в рамках которого школьники:
- знакомятся с научной методологией (на доступном им уровне);
- осваивают методы наблюдения и описания общественных явлений, явлений живой и неживой природы;
- изучают элементы географии, обществоведения, межчеловеческих отношений, физики, химии, биологии и экологии;
- осваивают технику проведения наблюдений, измерений.
- учатся изготавливать простейшее оборудование для проведения наблюдений и исследований (домашняя лаборатория);
- развивают навыки чтения, письма, счета;
- знакомятся с общепринятой знаковой системой для обработки и анализа результатов наблюдений и измерений;
- формируют необходимый словарный и понятийный запас;
- осваивают и совершенствуют навыки использования компьютеров и компьютерной коммуникации;
- развивают коммуникативные навыки, осваивают техники совместной работы в группе;
Курс очень интересный. Дети не только исследуют, но и постоянно что-то мастерят. Учатся находить выход из проблемной ситуации. Для каждого ученика создается "Журнал исследователя", в который он вносит свои работы, исследования. В классе ведется "Учебный календарь", в котором отмечаются погода, события в стране и в классе (чему научились, что произошло), "Книга тайн и открытий класса", в которую дети вносят свои наблюдения.
К концу курса у каждого из школьников собирается набор собственных поделок. Я прилагаю планирование курса "ОМ 1-4" в 1 классах, в котором вы можете просмотреть темы для изучения.
С уважением, Шмелева Елена Вячеславовна.
С уважением, Шмелева Елена Вячеславовна.
Планирование
курса «DASH» в 1 классе
№ п/п
|
Тема
|
Примерные сроки
|
1.
|
Знакомство. Учебный календарь.
Список ответственностей.
|
октябрь
|
2.
|
Карта понятия «погода». Логотипы
погоды.
|
октябрь
|
3.
|
Мастерим дождевики.
|
октябрь
|
4.
|
Почему движутся мыльные пузыри.
|
октябрь
|
5.
|
Почему движутся мыльные пузыри.
|
октябрь
|
6.
|
Как измерить силу ветра.
Конструируем ветродуй.
|
октябрь
|
7.
|
Как измерить силу ветра.
Конструируем ветродуй.
|
октябрь
|
8.
|
Логотипы силы ветра.
|
октябрь
|
9.
|
Мультфильм про ветер.
|
ноябрь
|
10.
|
Измерение длин.
|
ноябрь
|
11.
|
Делаем рулетку.
|
ноябрь
|
12.
|
Разложение веществ и предметов.
|
ноябрь
|
13.
|
Карта полигона.
|
ноябрь
|
14.
|
Термометр.
|
ноябрь
|
15.
|
Диаграмма роста. Мой рост и вес.
|
декабрь
|
16.
|
Карта зубов. Уход. Микробы.
|
декабрь
|
17.
|
Как мы жуём. Названия зубов.
|
декабрь
|
18.
|
Пять чувств. Что я видел по дороге в
школу.
|
декабрь
|
19.
|
Классификация. Сходства и различия.
|
декабрь
|
20.
|
Классификация. Физические свойства
предметов.
|
декабрь
|
21.
|
Классификация по назначению.
|
декабрь
|
22.
|
Инвентаризация понятий и навыков.
Просмотр летописи.
|
декабрь
|
23.
|
Рабочее определение. Рабочий словарь.
|
январь
|
24.
|
Живое и неживое.
|
январь
|
25.
|
Живое и неживое.
|
январь
|
26.
|
Мультфильм «Живое и неживое».
|
январь
|
27.
|
Животные и растения.
|
январь
|
28.
|
Животные и растения. Рабочие
определения животного и растения
|
январь
|
29.
|
Строение насекомых.
|
февраль
|
30.
|
Строение и передвижение жуков.
|
февраль
|
31.
|
Содержание небольшого животного.
Строительство домика.
|
февраль
|
32.
|
Для чего нужна пища.
|
февраль
|
33.
|
Делаем печенье.
|
февраль
|
34.
|
Делаем печенье.
|
февраль
|
35.
|
Цифровые часы.
|
март
|
36.
|
Лента времени.
|
март
|
37.
|
Лента времени.
|
март
|
38.
|
День и ночь (полоски)
|
март
|
39.
|
Наблюдаем за луной (начало)
|
март
|
40.
|
Дни недели, месяцы. Календарь
класса.
|
март
|
41.
|
Изучаем строение семян фасоли.
|
апрель
|
42.
|
Проращиваем семена фасоли.
|
апрель
|
43.
|
Наблюдаем за фасолью. Строим город
(масштаб)
|
апрель
|
44.
|
Строим картонный дом. Наблюдаем за фасолью.
|
апрель
|
45.
|
Строим картонный дом.
|
апрель
|
46.
|
Стороны горизонта.
|
апрель
|
47.
|
Растения и насекомые пришкольного
участка.
|
май
|
48.
|
Разложение веществ. Проверка.
|
май
|
49.
|
Наблюдаем за луной (окончание).
|
май
|
50.
|
Где я живу на плане города.
|
май
|
51.
|
Итоги. Чему я научился.
|
май
|
52.
|
Резервный урок.
|
май
|
А что тут комментировать? Звучит весело. Похоже на то, что у нас раньше называлось "природоведение";)
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий! Отличие в том, что курс по большей части состоит из опытов и практических работ.
ОтветитьУдалитьЯ только ЗА. Думаю, детям будет очень интересно. Полагаю, занятия будут по вторникам и четвергам после макбука.
ОтветитьУдалитьСчитаю полезными такие занятия, особенно практические...
ОтветитьУдалитьДумаю, что детям очень понравится :)
ОтветитьУдалить