среда, 18 сентября 2013 г.

Интересная информация

В октябре  у наших ребят будут проходить занятия по естествознанию! Вы можете познакомиться с содержанием курса. Прокомментируйте, пожалуйста, письмо.

Здравствуйте, уважаемые родители!
Вашим детям предлагается новый инновационый курс "Окружающий мир 1-4", который  используется во многих странах мира.
«Окружающий мир 1-4» - начальная ступень на пути к освоению учащимися естественных и гуманитарных наук в школе. Курс ориентирован на формирование у школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения исследований, изготовления инструментов своими руками.
ОМ1-4 в полной мере отвечает содержанию ФГОС нового поколения для начальной школы, которые внедряются сегодня в российском образовании.
Большая часть учебного времени курса (около 85%) отводится на самостоятельные наблюдения и экспериментальные работы, обработку полученного материала и его оформление, обсуждение полученных результатов.
Основным предметным материалом в курсе служит изучение явлений и процессов, которые учащиеся могут самостоятельно наблюдать, а также влияние на эти процессы изменения внешних условий. Окружающий мир 1-4 представляет собой интегрированный учебный предмет, в рамках которого школьники:
- знакомятся с научной методологией (на доступном им уровне);
- осваивают методы наблюдения и описания общественных явлений, явлений живой и неживой природы;
- изучают элементы географии, обществоведения, межчеловеческих отношений, физики, химии, биологии и экологии;
- осваивают технику проведения наблюдений, измерений.

- учатся изготавливать простейшее оборудование для проведения наблюдений и исследований (домашняя лаборатория);
- развивают навыки чтения, письма, счета;
- знакомятся с общепринятой знаковой системой для обработки и анализа результатов наблюдений и измерений;
- формируют необходимый словарный и понятийный запас;
- осваивают и совершенствуют навыки использования компьютеров и компьютерной коммуникации;
- развивают коммуникативные навыки, осваивают техники совместной работы в группе;
Курс очень интересный. Дети не только исследуют, но и постоянно что-то мастерят. Учатся находить выход из проблемной ситуации. Для каждого ученика создается "Журнал исследователя", в который он вносит свои работы, исследования.  В классе ведется "Учебный календарь", в котором отмечаются погода, события в стране и в классе (чему научились, что произошло), "Книга тайн и открытий класса", в которую дети вносят свои наблюдения. 
К концу курса у каждого из школьников собирается набор собственных поделок.  Я прилагаю планирование курса "ОМ 1-4" в 1 классах, в котором вы можете просмотреть темы для изучения.
С уважением, Шмелева Елена Вячеславовна.

Планирование курса  «DASH» в 1 классе

№ п/п
Тема
Примерные сроки
1.      
Знакомство. Учебный календарь. Список ответственностей.
октябрь
2.      
Карта понятия «погода». Логотипы погоды.
октябрь
3.      
Мастерим дождевики.
октябрь
4.      
Почему движутся мыльные пузыри.
октябрь
5.      
Почему движутся мыльные пузыри.
октябрь
6.      
Как измерить силу ветра. Конструируем  ветродуй.
октябрь
7.      
Как измерить силу ветра. Конструируем ветродуй.
октябрь
8.      
Логотипы силы ветра.
октябрь
9.      
Мультфильм про ветер.
ноябрь
10.   
Измерение длин.
ноябрь
11.   
Делаем рулетку.
ноябрь
12.   
Разложение веществ и предметов.
ноябрь
13.   
Карта полигона.
ноябрь
14.   
Термометр.
ноябрь
15.   
Диаграмма роста. Мой рост и вес.
декабрь
16.   
Карта зубов. Уход. Микробы.
декабрь
17.   
Как мы жуём. Названия зубов.
декабрь
18.   
Пять чувств. Что я видел по дороге в школу.
декабрь
19.   
Классификация. Сходства и различия.
декабрь
20.   
Классификация. Физические свойства предметов.
декабрь
21.   
Классификация по назначению.
декабрь
22.   
Инвентаризация понятий и навыков. Просмотр летописи.
декабрь
23.   
Рабочее определение. Рабочий словарь.
январь
24.   
Живое и неживое.
январь
25.   
Живое и неживое.
январь
26.   
Мультфильм «Живое и неживое».
январь
27.   
Животные и растения.
январь
28.   
Животные и растения. Рабочие определения животного и растения
январь
29.   
Строение насекомых.
февраль
30.   
Строение и передвижение жуков.
февраль
31.   
Содержание небольшого животного. Строительство домика.
февраль
32.   
Для чего нужна пища.
февраль
33.   
Делаем печенье.
февраль
34.   
Делаем печенье.
февраль
35.   
Цифровые часы.
март
36.   
Лента времени.
март
37.   
Лента времени.
март
38.   
День и ночь (полоски)
март
39.   
Наблюдаем за луной (начало)
март
40.   
Дни недели, месяцы. Календарь класса.
март
41.   
Изучаем строение семян фасоли.
апрель
42.   
Проращиваем семена фасоли.
апрель
43.   
Наблюдаем за фасолью. Строим город (масштаб)
апрель
44.   
Строим картонный дом. Наблюдаем за фасолью.
апрель
45.   
Строим картонный дом.
апрель
46.   
Стороны горизонта.
апрель
47.   
Растения и насекомые пришкольного участка.
май
48.   
Разложение веществ. Проверка.
май
49.   
Наблюдаем за луной (окончание).
май
50.   
Где я живу на плане города.
май
51.   
Итоги. Чему я научился.
май
52.   
Резервный урок.
май

5 комментариев:

  1. А что тут комментировать? Звучит весело. Похоже на то, что у нас раньше называлось "природоведение";)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий! Отличие в том, что курс по большей части состоит из опытов и практических работ.

    ОтветитьУдалить
  3. Я только ЗА. Думаю, детям будет очень интересно. Полагаю, занятия будут по вторникам и четвергам после макбука.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю полезными такие занятия, особенно практические...

    ОтветитьУдалить
  5. Думаю, что детям очень понравится :)

    ОтветитьУдалить